Пресс-релиз по финансовым итогам компании Sika за 2016 год
Общий показатель выручки предприятия Sika AG, осуществляющего изготовление материалов и разработку технологий для строительства, возрос более чем на 5% (в сравнении с предыдущим годом) и достигла отметки 5,7 млрд швейцарских франков. Также рост операционной прибыли составил 18,1% (более 795 млн франков). Одновременно был достигнут наилучший за последние годы результат чистой прибыли: она составила 566 млн франков (рост на 21,8%).
Компания имеет широкую географию присутствия, и почти все региональные представительства добились увеличения продаж. Наиболее высоким темп роста стал в Восточной Европе, Африке, Великобритании и РФ. В Северной Америке уровень продаж возрос более чем на 7% (в эквиваленте национальных валют). В Европе, Африке и на Ближнем Востоке объемы реализации возросли на 4,6%. В Латинской Америке увеличение оборота составило свыше 5%, в Тихоокеанском регионе и Азии – более чем на 3%.
2016 год стал плодотворным в сфере солидных инвестиционных проектов: так, Sika AG удалось реализовать 17 из них, в том числе организовать запуск 9 заводов и открытие 4 филиалов. Также были приобретены 4 компании (L. M. Scofield, FRC, Rmax, Ronacrete Ltd.). Прекрасные показатели достигнуты и в области инноваций — в течение года подано 72 заявки на получение патентов по технологическим решениям.
Согласно официально оглашенным финансовым результатам работы за 2016 год, российское подразделение международного концерна реализовало продукции на 2,79 млрд рублей. Это почти на 11% превышает показатель 2015 года. Его операционная прибыль в пересчете на швейцарские франки также выросла на 174%. Достижение столь внушительных темпов роста стало возможным благодаря ряду факторов. Основные из них — запуск заводов на территории России, укрепление позиций в крупных торговых сетях и расширение ассортимента продукции для розничных покупателей. Важным фактором благоприятной динамики также стало укрепление курса рубля.
Максимально объем реализации вырос по сравнению с предыдущим годом в филиалах Центрального и Южного федеральных округов (на 26 и 10% соответственно). При этом наибольшим объем продукции был реализован в Центральном, Северо-Западном и Южном регионах России. Внушительную долю прибыли составила выручка от продажи продукции для промышленного использования, ремонта и защиты бетона, а также средств для гидроизоляции.
По словам руководителя Sika Россия Сергея Зюзи, 2016 год стал поистине знаменательным в истории концерна. Несмотря на сложную экономическую обстановку, компания достигла отличных результатов деятельности, увеличила инвестиционную активность и продолжает развивать производство на территории страны.
Генеральный директор отмечает, что за счет использования эффективной стратегии появились возможности занять новые ниши и расширить долю на рынке строительных материалов РФ. В ближайших планах компании — увеличение объема продаж в текущем году минимум на 25%. Способствовать этому должен запуск производства продуктов, ранее импортируемых, на двух новых предприятиях.
Локализация
В прошлом году полной мощности достигли два завода. На них применяется отечественное сырье с долей в некоторых продуктах свыше 90%. Это предприятия по производству поликарбоксилатных эфиров (г. Лобня, Московская область) и сухих строительных смесей (г. Волгоград). Помимо этого, организован выпуск жидких добавок в бетон (г. Волгоград).
Содействие значимым проектам
Концерну Sika AG удалось установить прочные деловые связи с ведущими российскими застройщиками и укрепить положительную репутацию за счет внедрения высокотехнологичных разработок. Все это позволило участвовать в возведении крупнейших объектов инфраструктуры регионов РФ. Продукты Sika вошли в список востребованных материалов при строительстве «ВТБ Арена», стадиона «Зенит», Ленинградской АЭС-2, кластера «Сколково» и т. д.
Позиции в B2C сегменте
Предприятие вывело на рынок России большой спектр инновационных разработок для розничных покупателей, осуществляющих ремонт или возведение частной недвижимости. Максимальное расширение ассортимента отмечено в сегментах покрытий для паркета, добавок в бетон, а также полов из цемента и полимеров. В 2016 году начато сотрудничество с сетью OBI, гипермаркеты которой расположены в восьми российских городах, а также увеличена доля продукции в ассортименте «Леруа Мерлен».